четверг, 31 октября 2013 г.

Куратор дрожащий или право имею?


А может куратор содержания это просто профессионал в некоей области реализующий свои знания и способности в интернет? А собственно курирование, просто одна из компетенций/умений данного профессионала. Может быть и не нужна такая персона как куратор содержания, а вот курировать содержание  должен уметь каждый? Не является ли потому необходимость подобного персонажа как отдельной профессии неким преувеличением, модным трендом? Умение работать в интернет вовсе не приводит к появлению соответствующих профессий – просто люди приобретают определенные навыки и совершенствуются веб-инструменты. Ведь не рассматриваем мы Владимира Николаевича или Константина Леонидовича в качестве кураторов содержания, нет, они просто эксперты в области дистанционного обучения. 
Так что имхо не нужно говорить о кураторе, а только о кураторстве.

 
Для курирования нужны базовые знания веб, навыки работы с определенным инструментарием приобретаются легко, было бы желание.
Основные функции: Поиск-оценка-анализ-преобразование информации.
Себя я, в профессиональном плане, я вижу в качестве популяризатора в среде преподавателей университета, в стиле - изучи 10 инструментов, расскажи о трех, заставь использовать один. В остальном – положусь на наших наставников и буду курировать кураторов)
С другой стороны, заявленная тема – мое хобби, поэтому планирую и далее ее развивать при помощи некоторых сервисов – из уважения к мертвым классикам и для реализации своего творческого (?) потенциала (??).
Есть ли во мне необходимые качества куратора – безжалостность, хитрость, способность к самопожертвованию, альтруизм – бог весть…


Вот и цитаты из блогов моих соратников в подтверждение того, что курирование – оно для всех, а не для «кураторов»:
«Курирование содержания, по моему мнению, одна из основных профессиональных компетенций преподавателя
«Предоставленные нам в материале функции и характеристики куратора контента, думаю должны быть составляющими любого современного преподавателя. Т.к. он является исследователем, авторитетом для студентов, экспертом в определенной области и так или иначе сталкивается с необходимостью упорядочения информационных потоков в рамках какой-то тематики

Комментариев нет:

Отправить комментарий