суббота, 4 мая 2019 г.

Книга из архива. Против вкуса

Нет, нет, нет, сам я эзотерикой и оккультизмом никогда не страдал. Случайно вышло, что задел эту тему по краю. Просто работы Ходоровского у нас издавала "Kolonna publications", которая подвизалась на разных специфических ребятах - закоренелых маргиналах сексуального или чисто литературного характера, на фоне которых Ходоровский - чистый, безобидный паренек.

Вот так под руку Кеннет Грант и попался. Причем он не просто Грант, а "крупнейший британский оккультист, ученик Алистера Кроули, Основатель Ложи Новой Изиды и Тифонийского Ордена Восточных Тамплиеров". Ого-го! Причем работал он именно "с темной стороной кабалистического Древа Жизни"! Вот это да! И в этом романе, дескать, он изучает свою родословную, "восходящую к ведьме Аврид, казненной в 1588 году за колдовство"! Ну и много еще такого. Кто бы отказался заглянуть в глубины Потустороннего? Разве нам не интересно послушать иногда тех, кто познал Истину, заглянул За Край, причастился Тайн? Ведь не дурака же он валял в этой своей Ложе? Сам-то он верил?

И с самого начала мы узнаем, что в своем опасном деле познания, кроме семейных баек, автор обильно черпал из столь чистого источника как медиум-ясновидящая. О, да! Кабы я какого медиума изловил, поди тоже темных тайн своих предков бы узнал, как они там гречку сеяли.

А далее перед нами абракадабра из Эонов, Аур, Гримуаров, Сефиротов, Изид, и великого множества слов с Большой Буквы - Великий Переход, Девятые Врата, Тайные Печати, Древние. Разбавляет их бесконечное повторение таких эпитетов как зловещий, таинственный, омерзительный, мрачный, отталкивающий, дьявольский и ужасающий.
Вся конструкция очень статична, герой почти не шевелится, а только погружается в транс и наблюдает тайные образы и беседует с различными неведомыми сущностями. Он как бы узнает все больше и больше, но это все та же абракадабра - все эти тайны на уровне малобюджетных фантастических и мистических произведений. В основе же - Лавкрафт, заваленный сверх меры оккультными символами, чтобы не сочли плагиатором.

Его секретные истины - это бесконечная сеть муторных сопоставлений - а-ля "и тут я с ужасом понял, что омерзительный Треугольник Сета таит в себе число 88, которое извергает сияющие миазмы Знака Триптолема, пришедшего из тайной тантрической секты Ли-Ю, чьи зловещие ритуалы поражают ужасом даже прошедших посвящение в Высшие Знаки Тайных Сил Внешних". "И чо?" спросите вы? Я тоже спрашиваю. И чо? На какой гвоздик повесить вашу тайну?

И хотя редким строчкам и словам присуще некоторое изящество, целиком - это ком из дурной  дешевой эзотерики, напускной таинственности и невнятицы.

У меня есть еще одна книга подобного плана - "Мировая история в свете Святого Грааля". Ясно, что никаких тайн и откровений из них не почерпнуть, что подобным сектантам не хватает объективности и они вынуждены для подтверждения своих чудодивных теорий просто нарушать законы логики и вкуса.

Кеннет Грант

Против света

5,5-6/10

★★✩✩✩

Больше не прислушиваясь к дядиным шуткам, я стал размышлять о слове Фостат или Фестат. Один из его нумерологических эквивалентов, 126, соответствовал kunim, священным облаткам света, предложенным Изиде как Королеве Небес и Бесконечного Пространства. Таким образом, Фестат объединял Глубинных, хранящих тайну Времени, и Внешних, хранящих тайну Пространства. Дядя Финеас напомнил мне, что Фестат также равнялся 517-ти, числу безбрежного подземного океана, именуемого Нар Маттару. Кроме того, что Фестат символизировал изгибами своих проулков и подземелий, лабиринтом тоннелей и проходов, разворачивающихся, точно змей, под Городом пирамид, он был еще и странным образом Патуки, рыбы с лягушачьими лапками, от которой произошел человек, ужасным Образом, который почитали множество эонов назад, еще до Р'льеха, обиталища Ктулху.

Разумеется, дядя Фину было известно, что Алистер никогда не объяснял абсолютно все! Но я узнал, благодаря Маргарет Лизинг или ведьме Аврид, что в мою кровь влился сам Криксквор, Свет новой и неведомой человечеству планеты Изиды. Я утратил надежду постичь хоть и туманные, но ослепительные откровения, исходящие из шара Маргарет, Звездного Камня. Она сама пыталась доплыть до меня из его глубин, среди потоков звездной пены. Только лишь когда дядя Фин с невозмутимостью и достойным восхищения здравомыслием поймал шар и элегантно извлек его из вод, мучения Маргарет сменились восторгом, отчаяние — покоем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий