За последние годы у Александра Кушнира уже целых три книги вышло о мертвых героях русского рока. О Курехине книги в доступе нет, пришлось довольствоваться работами о Майке Науменко и Илье Кормильцеве.
Обе книжки читаются довольно бодро.
Перед нами история падшего ангела, причем, собственно, процесс его замедленного падения показан неплохо и именно это создает напряжение - вот вываливаются перья, вот трескаются крылья, вот нимб продан по пути вниз, вот он уже в пучине и все реже выныривает из моря алкоголя. Вообще история Майка демонстрирует, что все не навсегда, его слава и успех заканчиваются к концу 80-х, потому что он спивается, потому что времени нужны другие герои... |
"По воспоминаниям Дюши, именно в квартире Фалалеева впервые прозвучала композиция Death of King Arthur, через несколько месяцев взорвавшая рок-фестиваль в Тбилиси..." Первый раз слышу, чтобы этот инструментал что-то взорвал в Тбилиси. Скандал был связан с "Летающей тарелкой" и "Мариной". Враки какие-то.
Музыканты «Кино» после выхода альбома «Группа крови» круто ушли в отрыв, выпуская пластинки в Америке и Франции." И каким же тиражом они там выходили хе-хе?
Майк назван "стихийным буддистом", при этом определение связано с банальным раздолбайством. Представление о "свободе" увязано с необходимостью от безденежья ездить к родителям кушать, когда их нет дома.
Заявлено, что первую пластинку Майка "Мелодия" напечатала большим тиражом, чем "Аквариум" и "Кино", но ведь, насколько я знаю, эти тиражи толком неизвестны.
В мутной истории с Осетинским Кушнир почему-то принимает версию Осетинского же о его определяющем всю дальнейшую карьеру обучении Майка. Хотя достаточно почитать/послушать Осетинского, чтобы понять, что он врет много и власть. И большая часть его откровений отвергается очевидцами. Кстати, вроде как, именно Осетинский придумал это пошлое сценическое прозвище "мальчик Майк", которым Науменко, к счастью, недолго пользовался. За одно это Осетинского стоило бы не принимать всерьез.
"Майк Науменко. Бегство из зоопарка" - работа довольно аккуратная, ровная, но все же, кажется, Кушниру больше идет писать небольшие емкие и въедливые фрагменты - "100 магнитоальбомов советского рока", "Хедлайнеры". Здесь не хватает цельного взгляда на творчество героя, выхватываются только отдельные кусочки. Чем он был и чем стал для народа?
А так времена были чудесные и выстраивание собственной независимой реальности это очень мило.
Александр Кушнир
Майк Науменко. Бегство из зоопарка
6,5-7
Кормильцев в юности - безнравственный умник, ворующий у близких, мерзко развлекающийся стрельбой из ружья в резиновые лодки рыбаков, но он просто "нестандартный" "не как все". Кормильцев остается умником, не очень приятным умником, из рока уходит в издательское дело, в переводы, но что он за фигура? В целом, кажется, тут еще хуже схвачена персонаж, чем в предыдущей книге, он распадается на события, интервью, но нет его лица, нет творческого портрета, нет его политического кредо, хотя Кормильцев стал со временем весьма политичен. Стиль тоже местами будто содран из газетной статьи, много "и вот мы сидим с ним на кухне...", много интервью и фраз, но нет всего Кормильцева, только его отдельные грани. |
В наше время всерьез писать про эту несчастную вырванную из контекста фразу уже не комильфо.
И тут несчастный Ордановский - жертва режима. Чувак пропал бесследно, но виновато опять КГБ.
Вторая книга написана раньше и она более сырая. Чувствуется, что Кушнир копает не глубоко, ему не хватает глубины, он схватывает многое, но поверхностно. И на короткой дистанции он неплох, а вот в качестве стайера - не тянет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий