Некогда наделавшая немало шума, книга не глубока. При всем том, что я, как и автор, не отягощен любовью к творчеству героя книги и всяко предпочту ему Котляревского, не говоря уж о гении Гоголя, замечу, что данная попытка разбить мифический памятник Шевченко приводит только к нескольким царапинам на постаменте. Более того, сражаясь с многочисленными идолами, щедро разбросанными по стране, автор опуса сам не замечает, что бился с ветряными мельницами.
Да, писал Шевченко и на русском языке. Ну и что?
Пил. Часто, много пил. Ну и что?
Да, вовсе не был замордован режимом, а жил весьма вольготно. Ну и что?
Романтизация образа творца не была, кажется, свойственна только советской власти, которую в данном случае так порицает за это Бузина.
Попытка показать ущербность Шевченко в отношениях с женщинами опровергается в воспоминаниях современников, приведенных в конце работы. В тех же воспоминаниях, отчетливо видно, что ему прощались и запои и характер, потому как бывал и трезв и весьма приятен в общении.
Странными кажутся и претензии к непоследовательности в творческих высказываниях Шевченко. Неужто автор не знает, что лирической герой не равен автору?
Как итог, довольно топорная попытка сбросить с пьедестала кумира, потому как он из гранита - тут не топор, а взрывчатка нужна.
Как итог, довольно топорная попытка сбросить с пьедестала кумира, потому как он из гранита - тут не топор, а взрывчатка нужна.
Олесь Бузина
Вурдалак Тарас Шевченко
6/10
★★★✩✩
kindle-version