Вот еще один последний и решительный довод. Снова либеральная пресса трубит победу и хвалит эту работу, наносящую удар по традиционному образу героя и развеивающую извечную российскую пропаганду.
Да и, дескать, автор (-ша, -ка, -ресса) некогда обнаружила ранее неизвестный батуринский архив, так что правду теперь не скрыть. Что ж, посмотрим.
Начать с того, что ничего такого "особого", "секретного" и переворачивающего мир с головы на ноги или наоборот, в этих архивах, похоже, не было. Каких-то новых фактов, влияющих на традиционную картину того мира на страницах не видать.
Зато сразу бросается в глаза использование конструктов нашей эпохи - а-ля "национальность", "украинский язык", а ведь речь о временах, когда об их использовании в таком значении речи быть не может. Так что кажется, что принципы историзма прошли мимо историка Таировой-Яковлевой, не зря ведь она часто дает позицию одной из сторон по одному заведомо необъективному источнику, впадает в публицистику, а иногда просто несет старую-добрую околесицу.
Так у нее Голицын "первым привлек иностранцев на офицерские должности в армии". Занятно. А то, что подобная практика велась давным-давно, и до Ивана Гр, и во время, и после? Господи, да об этом даже у Акунина книжка есть.
Так у нее "шведы, не привыкшие к морозам"
Видимо, речь о каких-то экваториальных шведах.