понедельник, 6 февраля 2017 г.

2016 в книгах и буквах

Обозревая год прошедший, признаться и нечем восхититься. Примечательного было не так чтобы много, как-то с возрастом меньше находишь сил для восхищения. Никаких откровений, озарений и потрясений мне не досталось, так, небольшая жменька мелких радостей. 

В 2016 году я прочитал около 30 книг, преимущественно исторических и художественных. Рассмотрел или прочитал чуть больше десятка бумажных комикс-историй и артбуков.

Порадовали несколько книг Мебиуса, которые я не мог не приобрести ибо неловко отступать от почетного звания "Старший мебиусит севернее Черного моря", пусть и напялил его на себя я сам, тайно от всех и оно мне преизрядно жмёт.

На русском "Герметические Гаражи", как обычно качественно, издал "Зангавар". Он же грозится в этом году напечатать "Трилогию Никополя" Энки Билала, что совсем грустно - так, наверное, грустно, когда тебе докладывают, что, мол, ваше величество, последний материк открыт и даже быстренько переведен на русский язык. Конец истории, финита ля фукуяма.

Из современных художников, милее сердцу и уму товарищ Джеймс Джин. Он к комиксам отношение имеет только в качестве затравщика - рисует обложки, зачастую это самая сильная графика во всей книге от вершков до корешков.
Pareidolia: A Retrospective of Beloved and New Works by James Jean


Книги меня радовали мало, хотя биография Гагарина от Льва Данилкина чуть разогрела холодную кровь, а "Гордость и Предубеждение" Остин очередной раз подарила удовольствие и горькое осознание собственной неизбывной сентиментальности.

Разочарований было чуть больше.
Тайбо ІІ Пако Игнасио "Гевара по прозвищу Че". Книга оказалась пресной, цитатами присыпано для солидности, а сладости никакой. Толстенный том, но вялый, автор как будто и не разглядел героя.

Нил Гейман "Осторожно, триггеры!" Всегда ценил подлеца, всегда ждал. Кто бы мог подумать, что третий сборник окажется точь-в-точь предыдущие. Структура-манера-формат-тематика - уже было, все было. И тот же белый стих, и те же заметки о том, как и что сочинял, и снова сказка наизнанку. Даже очередной кусочек-продолжение "Американских богов" выстроен ровно по тем же лекалам, что и предыдущие.

Кен Фолетт "Столпы земли". Что в этой книге заставляет восхищаться матерых читателей, мне не понять. Картонное средневековье, пусть картон забрызган грязью и кровью, живее не становится. Одномерные, одноцветные герои и героини. В постмодернистском "Имени Розы" жизни было несравнимо больше.

Про "Клик" уже писал, мастер оказался занудой. Может, лет 40 назад изображение гениталий и было художественным жестом, сейчас это просто порнография, ничего больше.


1 комментарий: