воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Книга из архива. Гейман и все-все-все

Я начал тщательно и выверено восхищаться Нилом Гейманом сразу - с первого издания на русском "Американских богов", которых совсем недавно архипохабно экранизировали. Он очень достойный джентльмен, даже невзирая на отдельные постыдные творческие поступки, недостойные джентльмена.
И, признаться, отзыв какого-то критика о том, что именно "Никогде" - вершина творчества писателя, а вовсе не божественные американские истории, и казался и кажется какой-то нелепицей.
Да, это Гейман, его юмор, его интонации, но и ранние (в виде почти еще сценария "Задверье") и поздние (уже в виде вполне уже книги "Никогде") версии истории подземного Лондона кажутся слишком разбавленными, будто в вино, сок, суп, кому что больше нравится, долили сырой водички. Многим образам и ситуациям не хватает концентрированности, яркости, блеска. Да, Гейман всегда предпочитал работать на полутонах, без криков и лишних эффектов. Но здесь почти все кажется слишком блеклым, несмотря на колоритные фигуры целого ряда персонажей. То есть персонажи-то отличные, но вот между ними слишком много пустого места.
Так что история вышла какая-то упадническая - немного блеклая, без строгой морали и забористых шуток.  А так - да, тут отличный набор актеров на роли убийц, ангелов и маркизов.

Нил Нейман

"Никогде" ("Задверье")

6,5/10

★★★✩✩

kindle-version
На дворе почти лето, а вот только сейчас я дошел до последней книги минувшего года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий