суббота, 24 ноября 2018 г.

Книга из архива. Будды в СССР

В далекие годы детства, когда я еще не познал Добро и Зло, в готовившем молодежь к просветлению журнале "Пионер" среди многих других славных своей мудростью текстов прочитал я и отличную повесть Марины Москвиной "Не наступите на жука". Зерна бесконечной свободы и вечного блаженства посаженные ею еще не взошли во мне, но в Пустоте, которая есть мое истинное Я, еще до сих пор можно наткнуться на прекрасные образы и изысканные слова, источником которых и была та история.
В далекие годы юности, когда я еще не познал Добро и Зло, и работал вахтером, чтобы уравновесить свое студенческое недеяние, в одном из толстых журналов ("Новый мир" или "Знамя"), которые когда-то пестовали дорогу мудрости, а тогда уже начали забывать куда она ведет, я прочитал преисполненную благ и симфоний Восьмеричного Пути отличную повесть Марины Москвиной "Мусорная корзина для Алмазной сутры". Третий Патриарх литературы бодхи и постмодерн-дзэн Виктор Олегович Пелевин тогда уже ступил на наши земли и принес Благую весть, но разве Мудрость говорит одними устами? Разве Один Голос может сказать все должные слова для всего неисчислимого множества живых существ? 
И вот сейчас, когда на склоне лет я так и не познал Добро и Зло, я говорю вам:
в своей хитроумной проповеди многомудрая Марина Москвина сплетает советские ритуальные речевки и буддийские штампы, наполняя традиционный быт граждан чудесами и откровениями прямиком из сокровищницы Сиддхартхи. Преисполненные благодати инженеры-конструкторы и домохозяйки дарят сокровенные слова освобождения своим супругам, соседям и сослуживцам, колесо Дхармы катится по нашим равнинам и возвышенностям, и все дружно маршируют в сверкающие врата Нирваны.
В общем, как говорил Первый Патриарх Музыки Серебряных Спиц и Чистой Земли, Указующий Путь, Даритель Чудес Борис Борисович Гребенщиков на эту тему

Иван Бодхидхарма движется с юга
На крыльях весны;
Он пьет из реки,
В которой был лед.
Он держит в руках географию
Всех наших комнат,
Квартир и страстей;
И белый тигр молчит,
И синий дракон поет;
Он вылечит тех, кто слышит,
И может быть тех, кто умен;
И он расскажет тем, кто хочет все знать,
Историю светлых времен.

Он движется мимо строений, в которых
Стремятся избегнуть судьбы;
Он легче, чем дым;
Сквозь пластмассу и жесть
Иван Бодхидхарма склонен видеть деревья
Там, где мы склонны видеть столбы;
И если стало светлей,
То, видимо, он уже здесь;
Он вылечит тех, кто слышит,
И, может быть тех, кто умен;
И он расскажет тем, кто хочет все знать,
Историю светлых времен.

И все наши славные предки несомненно были блаженны и святы. Ом, товарищи!

Марина Москвина

Мусорная корзина для Алмазной сутры

7/10

★★★★✩

kindle-version

суббота, 17 ноября 2018 г.

Картинки. MOEBIUS: Le Desintegre Reintegre

Ну вот еще один старенький артбук Мёбиуса нашелся в кармане. Времена меняются, меняются и представления о должном в головах людей. В 1984, наверное, парижане обхватывали эту книжку двумя руками и восторженно взвизгивали. Когда я его купил, а это было начало коллекционирования, я тоже нашел его весьма пристойным. Но не прошло и какой-нибудь жалкой сотни лет, а уже видно, что поторопился, что нужно мне быть сдержанней в оценке культурных феноменов, чтобы не оскоромиться. Сейчас пятый том из собрания сочинений уже стал слишком тонким, габариты совсем не впечатляют. Нынче таким разве что первоклашку впечатлишь.
Да и внутри он вовсе не переполнен шедеврами, поскольку относится к самому началу восьмидесятых, а ведь художник еще после сколько всего замечательного натворил.
Разброс тематический, жанровый и стилистический внутри весьма значителен, Жиро много иллюстрировал фантастические произведения, комиковал, умничал, обольщался, глупил, поэтому тут все очень разное. Но не самый яркий образец "The Best of...", нет.






Moebius Le Desintegre Reintegre. Oeuvres Completes de Moebius. Tome 5 

Les Humanoides Associes 1984

6,5-7

★★★★✩




Огласите весь список? Пожалуйста.

воскресенье, 11 ноября 2018 г.

Книга. В дни поражений и побед

"Разве нельзя на многих прекрасных примерах понять, сколь мало значит человек и сколь эта жизнь многострадальна и кратка; и что как только приходит смерть, то нет уже ни великих людей, ни малых и всякий человек тогда начинает питать к плоти страх и отвращение; и что душа неизбежно должна отправиться за своим приговором? А ведь приговор выносится по заслугам и деяниям плоти."

"Мемуары" - бестселлер и даже начало исторической науки во Франции. Автор - товарищ Филипп К. прозорливо сделавший ноги от герцога Бургундии Карла Смелого - могучего и страшно богатого, к королю Франции Людовику, тоже не последнему парню на деревне. Собственно вот тут, на этих самых страницах и выясняется, кто из игроков оставит для истории более лакомый кусок - чья держава расцветет в веках, а чья рассыплется на кусочки. Мы-то знаем. Франция победила, а Бургундия не очень. Хотя даже финальную схватку хитрые французы предпочли наблюдать со стороны, как дикие швейцарцы расколошматили изящных и цивилизованных бургундцев три раза подряд до смерти.
А Франция та - кое-как скрепленная стежками рванина, где у каждого клочка свой хозяин. Король-то владеет только частью державы, хотя вот-вот приберет к рукам всё - Аквитания, Бретань, Гасконь пока резвятся под чужим присмотром. А тамошняя Бургундия включает в себя Бельгию и Голландию, кажется, даже кусок нынешней Германии.

Де Коммин активно присутствовал в нужное время в нужных местах, многое знал и видел, сам интриговал и играл в дипломатические игры, понаблюдал еще и недружественное присутствие англичан, а потом ходил в поход вместе с молодым французским королем Карлом в Италию.
Так что перед нами бесконечная комбинация из предательств, обманов, подстав, подножек, которые все игроки ставят другу другу, бесконечно меняя союзников и врагов, и в этой комбинации время от времен вспыхивают ярким пламенем войны и походы.

суббота, 3 ноября 2018 г.

Книга. Битва за хлеб и прочие зрелища

"20 мая 1919 г. мы сами были свидетелями того, как красноармейцы отряда 
стреляли на улицах с. Рыбушка в разные птицы".

Так, так, так, что у нас тут?
Крестьянин голодал почти всегда ибо земля на Руси неплодородна и ее мало. После освобождения 1861, передачи земли в общины, решения о разделе земли по головам, крестьяне начинают ударно плодиться, в результате земли по-прежнему не хватает. Хлеб - основная статья экспорта, хлеб на продажу собирают только крупные землевладения, оснащенные техническими средствами и материальными ресурсами, весь он идет за рубеж. Основная масса крестьян собирает слишком мало, почти не продает. Голод случается тот там, то здесь ежегодно, а иногда и везде. Общины категорически против продажи земли и ее владения помещиками, кулаками, срубниками и хуторянами. Столыпинская реформа даже в случае успеха создала бы небольшую прослойку успешных латифундистов, но разорила бы всех остальных, а поглотить этих остальных города не могли по причине слабости промышленности. Соответственно, проблема есть, а хорошего решения нет.
А тут еще и война подоспела, революция, новая революция, а там и новая война.
Крестьяне изо всех сил стремятся не платить налоги, не идти в армию и вообще "оставьте нас в покое", до других им дела нет. Города все больше страдают от голода, и не могут дать достаточно промтоваров для крестьян. Тупик. Почти, потому что хлеб можно отбирать.
Продразверстку попытались ввести еще при царе, не вышло. Временное правительство тоже не совладало с селом. Красные сумели, но какой ценой?

Дурное колесо кармы, из которого выскочить может только просветленный, катится по полям Советской России, и у каждого следствия есть причины, и никак не вырваться из колеи, не сделать блага так, чтобы кому-то не сотворить зла.
Во власть легко попадают преступники и дураки, наивные идеалисты и жестокосердные мерзавцы. И потому на низовом уровне творится беспредел, с которым верховная власть не может справиться. Ответственные лица развлекаются во всю мочь - порки, мордобой и прочее насилие, отъем всего интересненького и расстрелы. А других у нас для вас нет, каких страна вырастила, такие и строят дивный новый мир на местах. 
Диалог из "Чапаева" про коммунистов и большевиков, вполне реалистичен для тех времен - в головах у людей каша, а в руке наган.

суббота, 27 октября 2018 г.

Книга. Песня крови. Песня отчаяния.

Кажется, криминальная фабула нужна автору только чтобы продемонстрировать человеческую слабость, человеческое безумие, человеческое бессилие перед временем и перед судьбой. Мир отравлен и обезумел, кажется, уже никому не спастись. Люди отчаянно царапаются во врата рая, но им никто не открывает.

Кормак Маккарти

Старикам тут не место

7-7,5/10

★★★★✩

kindle-version

пятница, 19 октября 2018 г.

Картинки. По волнам нашей памяти. Серебряный серфер

Жан Жиро какое-то время где-то в 80-х жил в США, не слишком триумфально пытался работать в Голливуде, не слишком громко звучал в мире тамошних комиксов, так, кажется, никогда и не получив должной популярности, оставшись далекой чужой звездой. Однажды он случайно встретился с другим легендарным персонажем Стэном Ли, лицо которого мы теперь видим во всех фильмах "Марвел". Долго ли, коротко ли, но продюсеры запрягли их в одну упряжку и помчались за барышом. 

Едва ли стоит чего-то ждать от противоестественного союза двух самых громких имен из двух разных миров. "Притча" от классиков весьма интеллектуально непритязательна и излишне многословна. Центральными темами произведения стали бескомпромиссная борьба за свободу и трагическое одиночество героя. Рисунок Мебиуса местами изящен, но в большинстве случаев не слишком ярок и выразителен, пусть и мастеровит. 

Второй рассказ включенный в сборник -  "Реквием" от Стражински и Рибича, также не блестящ. Здесь внимание читателя приковано к прекраснодушию и благородству вечно одинокого Серебряного Серфера.  Нарисовано грамотно, качественно, но не более того.

Обе истории по уровню  и глубине скорее для юных зрителей, но при этом делают упор на неких мировоззренческих вещах - служении, бескорыстии, жертвовании во имя, а не на динамике и приключениях. Боюсь, для молодежи это будет слишком скучно, а для взрослых слишком мелко и пафосно.


К сожалению, "Серфера" Мебиуса переиздавали исключительно в паре с работами других авторов. На английском она не так давно выходила вместе с корявеньким Silver Surfer: Enslavers. На русском вот бонусом пошел "Реквием". Уж очень,  видимо, легковесная штука сама по себе.







Стэн Ли, Жан "Мёбиус" Жиро, Джозеф Майкл Стражински, Эсад Рибич
Жизнь и смерть Серебряного Сёрфера
2018
6-6,5/10

★★★✩✩


суббота, 13 октября 2018 г.

Книга. Старые болтливые китайцы

С работами Малявина я немного знаком и человек этот страшно умен и просто страшен. Он в совершенстве овладел навыками ученого складывания слов и, кажется, способен говорить бесконечно, прерываясь только на очередное нашествие варваров из-за Стены. Его предисловие, которое должно помочь читателю понять китайскую специфику - настолько подробно и тщательно, насколько же и расплывчато и неконкретно. Читаешь строку - она понятна, читаешь предложение - великолепно скроено, а вот на следующем мысль уже убегает, прошлых слов не помнишь и вся эта мудрость - одна пустота, и в этой пустоте кружат слова, складываясь в причудливые комбинации, в каждой и смысл, и полное его отсутствие. Для познания Пустоты - самое оно.

В сборнике Владимир Вячеславович представляет переводы даосских (чуть-чуть) и чань-буддистских текстов. 
Коротенькие отрывки из "Гуан Инь Цзы" дают общее представление о сущем. Готовые рецепты - мир таков, истина такова.
У чаньцев все сосредоточено на эффекте воздействия словом на разум читателя, хотя они, вроде бы, и недолюбливали письменные знания, как мертвые, так что буде кто решит обрести Просветление - не стоит слишком доверяться учебникам. Их традиция предпочитала передавать истину "от сердца к сердцу", от учителя к ученику, путем преодоления парадигм сознания, скажем, через парадоксы алогичных коанов. Впрочем, даже в рамках одного учения, характер текстов весьма различается.
"Скрижали Лазурной Скалы" - не слишком занимательны. Их нелинейность и нелогичность кажется пустой формалистикой, игрой по хорошо известным правилам.
А вот уже в "Заставе без ворот" образность приобретает должную красоту и изящество, многие гуани/коаны просто великолепны и давно стали привычным языком общения среди простых людей в наших краях.
Во «Вкусе корней» есть любование небом и облаками, ветром и пением птиц. Перед нами  уже не головоломки, а общие призывы к полной естественности, к отказу от крайностей, к избавлению от догм, пустых желаний. Быть созвучным гармонии Вселенной и радоваться красоте мира. Просветление - не в отказе от жизни, а в гуще самой жизни. 

Хватает здесь и банальностей, вот тех житейских премудростей, что терпение и труд, за одного битого, борозды не испортит, хотя их настроение и направление совсем другие.

Старая маленькая симпатичная книжка, чтение каковой приравнивается к тысячекратному чтению "Алмазной сутры" и приводит к многократному возрастанию заслуг. Спешите улучшить карму, граждане!

Афоризмы старого Китая

6,5-7,5

★★★★✩

суббота, 6 октября 2018 г.

Книга. Скучный охотник

По этой книжице были когда-то поставлены "В упор" с Ли Марвином (1967) и "Расплата" с Мэлом Гибсоном (1999), у последней в результате сложных перипетий оказалось целых две полноценных версии. Все кинокартины по своему хороши, а вот чем может быть хорош первоисточник не понять.

Деталей тут больше, но история лишена иронии и изящества, эстетства, которые в той или иной мере были  в фильмах. Здесь все довольно банально, а герои почти не имеют ярких черт, которые и придавали им индивидуальность в кино.
У Марвина герой - воплощенная неумолимая ярость. У Гибсона - упертый, упрямый и хитрый жадина. Здесь же это просто скучный бандит. Лишенный и иронии и харизмы, хотя они ему и приписываются автором, но как таковые ни в чем не проявляются по ходу действия. 

Ричард Старк

Охотник

6/10

★★✩✩✩

kindle-version








суббота, 29 сентября 2018 г.

Книга. Просто 90

Это книга-первоисточник очень хорошего фильма Мартина Скорсезе, который историю передал в общем-то почти без лакун, так что к прочтению после просмотра она не обязательна.
Написано очень просто, бодро, весело, как весела бывает жизнь с убийствами, грабежами, наркотиками, шлюхами и легкими деньгами.
Мы тут влачим жалкое существование, даже иногда работаем, а люди живут "дерзко" и "чотко". Читаешь такое и думаешь, а на ту ли дорогу  вступил когда-то? Ведь мог бы быть приличным преступником. Впрочем, понятно, что это нужно быть слепленным совсем из другого теста, чтобы подобные пирожки выпекать. Если вы знаете слово "мораль", вам точно в преступники путь заказан, а, если знаете его смысл, то и книжку читать не стоит.

Дмитрий Пучков настаивает, что более адекватно было бы переводить название как "Правильные пацаны", это ближе как к нашему восприятию, так и к криминальной роли персонажей. Ну и про жизнь в "семье мафии" это издатели привирают, речь о ребятах, которые в "семью" попасть не могут, происхождение не позволяет, но  они занимаются криминалом в тени "семьи" и "ходят под" правильным людьми.

Николас Пиледжи

Славные парни

6,5-7/10

★★★★✩

kindle-version

Пояснение. "Просто-девяносто" - магическая формула родом из прошлого века, часть культуры "понятий", ее речевого аспекта ("говорить по понятиям"), который в свою очередь произошел от тюремной фени. Я был свидетелем ее употребления в следующем контексте. Во время побывки нашего студенческого отряда в Крыму на уборке винограда, во время танцев возник конфликт с представителями местной молодежи. В дело попытался вмешаться наш интеллигентный преподаватель и пытаясь объясниться он очень медленно начал фразу с "Просто..." Местный мальчик тут же резко обрубил его своими "Просто - девяносто!" и более не обращал никакого внимания, как бы одержав полную победу в словесном противостоянии. Преподавателя это вогнало в ступор, и далее вопрос решался нашим представителем со способностями, позволявшими в подобном диалоге говорить на понятном собеседнику языке и быть достаточно убедительным. Но слова запомнились и полюбились.

суббота, 22 сентября 2018 г.

Книга. Высока земли обитель

Вот даже не мог долго определиться. Где здесь Прилепин? Качественная, добротная литература, но будто бы все это читал, будто давно знакомым голосом говорит автор. Так иногда он напоминает каких-нибудь, прости Господи, детей Арбата. Впрочем дальше-дальше появляется и автор, и умеет он говорить красиво, но как-то понемногу, местами, будто сдерживает себя, потому что не положено о таких вещах говорить красиво. А так после несколько вялого вступления все легко и читать любопытно, но тут уж тема такая - первый лагерь Советской страны - Соловки, с положенными по статусу атрибутами - блатными, политическими, кровавыми разборками, кровавыми тайными страстями, кровавой жестокостью и просто кровью.  
А автор ищет, ищет, что это было, где тут человек, может ли страдание возвысить, искупление спасти, и был ли во всем этом смысл. 

Фактура богатая, крепкая вещь, хотя совсем не мое.

Захар Прилепин

Обитель

7/10

★★★★✩

kindle-version

суббота, 15 сентября 2018 г.

Книга. В пучинах и на гребне власти

Далеко, далеко на лугу пасутся ко... 
Козы? 
Нет, не козы. 
Далеко, далеко на лугу пасутся ко... 
Кони? 
Нет, не кони. 
Далеко, далеко на лугу пасутся ко... 
Коровы?
Правильно, коровы. 
Пейте, дети, молоко, будете здоровы. 


Что же такое власть? Деньги!? Нет, не деньги.
Что же такое власть? Статус? Нет, не статус.
Что же такое власть? Насилие! Нет, не насилие...
Что же такое власть? Это сфера человеческой деятельности по созданию и развитию властных группировок, контролирующих организации и их ресурсы путем продвижения своих членов на ключевые должности?
Правильно, читатель. Забирайся во Власть, там тебе самое место.

Вот известный предсказатель кризисов из Интернета Михаил Хазин и его наперсник, вооружившись скальпелями, рубанками и веерами, достают из истории и серьезных книг для пучеглазой публики правду про Власть. Что она на самом деле, как ее пытались найти разнообразные умники в веках, зачем она нужна, где она прячется и как туда пробраться. 

Хотя авторы называют своё труд Теорией, Новой страницей в Истории, однако не потрудились оформить его наукообразно. Вся претензия на научность выливается в череду вопросов и ответов. Это какая-то странная попытка игры в проповедь, а-ля беседы с Буддой или Сократом. Как-бы "Читатель" пытливо задает вопросы, а как-бы "Теоретик" и "Практик" в ответ поучают и просвещают. 

суббота, 8 сентября 2018 г.

Картинки. Шутки хранителей вендетты

"Хранители" - это вершина, и лучше комикса я не читал. Это вещь очень гармоничная, соразмерная самой себе. Смыслы будто перетекают из одного кадра в другой, перепрыгивают со страницы на страницу, обозначенная в одном месте мысль расцветает часом позже. Высокий пафос героики и горечь обыденности уравновешивают друг друга, не позволяя скатиться в пошлость или глупость.

Детективная интрига этого супергеройского нуара держит в напряжении, рисунок внятен и созвучен тексту, мастерски его воплощая. Дэйв Гиббонс - не самый знатный художник, но сколько я ни представлял, что дал бы здесь более мастеровитый рисовальщик, и не находил в этом никакого смысла.


"Вентетта" не менее патетичная работа, чем "Хранители", но более претенциозная и нервная. При этом рядом с "Хранителями" она выглядит грубо и невыразительно, с минимумом деталей и безграничной блеклостью. А интеллектуальная игра здесь имеет слишком простые правила - пинать постапокалиптичную диктатуру столь однообразно смог бы автор и пониже рангом.

Я прохладно отнесся к ней в давние времена, и снова попытался прочесть недавно. Нет, ни один из авторов меня не радует.

Брайан Болланд из трех художников, кажется самым ярким, он мастерски справляется с рисунком, иногда только его перекашивает в мультяшность. Некрупная, но крепкая вещь при повторном знакомстве уже так не восхищает, но все же она хороша своим динамизмом, яркостью, трагизмом. Мур играет по-взрослому, поэтому плохо здесь всем и победителей не будет.

Собственно, все эти работы уже настолько пересмотрены глазами и проговорены ртами поклонников, что я более не скажу ни слова.





Алан Мур, Дэйв Гиббонс, Джон Хиггинс "Хранители. Абсолютное издание"
8/10

★★★★★

Алан Мур, Дэвид Ллойд "V - значит Vендетта. Абсолютное издание"
6,5/10

★★★✩✩

Алан Мур, Брайан Болланд Бэмен. "Убийственная шутка. Издание делюкс"
7,5/10

★★★★✩
Азбука "Графические романы"
2014-2015-2016

"Убийственная шутка" была впервые издана у нас в Украине пиратами в 2011 году. "Амфора" издала "Хранителей" и "Вендетту" в 2009 и 2007 годах, соответственно и довольно скоро они стали раритетами, вплоть до перехода прав на издание к "Азбуке".

суббота, 1 сентября 2018 г.

Картинки. Девять кругов Лондона

Тот случай, когда неряшливость, грубость рисунка меня совсем не раздражали, а сердце не требовало гармонии и чистоты линий. Небрежная штриховка и монохромность работают на историю, отображая мрачный и грубый мир, где люди - сумрачные тени во мгле или просто области тьмы, иссеченные долотом Создателя.

И, казалось бы, откуда взяться интриге, когда мы знаем и убийц и мотивы, но нет, авторы волокут нас по грязным улицам Лондона от шлюх к королеве, от больниц до дворцов, от мыслей о хлебе до размышлений о мистериях Тайных Лож, сплетая черные пятна в спиральный лабиринт вокруг Джека-Потрошителя, через приблизительность и условность мира, через темные желания, эзотерику и безумие, так что не оторваться и не отдышаться.

Камлание Мура, страница за страницей ведущего за собой словами о магии, мистериях, богах, не дает заснуть, потому что само и есть сон. Это отличный ночной кошмар, а я давно так не радовался потусторонним голосам в бумажном переплете.

Алан Мур, Эдди Кэмпбелл "Из Ада"
XL Media
2018
7,5/10

★★★★✩

воскресенье, 26 августа 2018 г.

Книга. Графские сказки

Несмотря на кажущуюся замшелость автора "Замка Отранто" (как-никак, 1717-1797 - не забалуешь), его странные сказки весьма милы, забавны и остроумны. Местами, конечно, слог устарел, а ирония поистрепалась, но некоторое количество первозданного сюра, новосозданного абсурда и наивности скрашивают положение. Не высший класс, по нынешним временам, но куда больше, чем можно ожидать от подобной архаики.
Как известно, в те времена шутить можно было только несмешно и мрачно, а потому Гораций сначала в качестве развлечения написал первый готический роман на свете, и только со второй попытки у него получилось улыбнуться с помощью этого коротенького сборника в 6 экземпляров тиражом. Понятное дело, раньше абсурдистский юмор был доступен только князьям и графам, "зато теперь любой рабочий имеет право" как сказал когда-то Виктор Олегович.

Хорас Уолпол

Иероглифические сказки

7/10

★★★★✩

kindle-version

Поскольку едва ли было возможно, чтобы у Его Величества родились другие дети, ибо ему сравнялось восемьдесят семь лет, два месяца и тринадцать дней, когда скончалась его царица, все подданные его короны весьма жаждали выдать царевен замуж. Однако заключению брака, столь важного для сохранения мира в стране, препятствовало одно существенное обстоятельство. Царь настаивал, что первой должна выйти замуж его старшая дочь, а коль скоро такой особы не существовало, было необычайно трудно подобрать ей подходящего мужа. Решимость Его Величества поддерживал весь двор, однако, поскольку даже при наилучшем государе всегда имеются недовольные, нация раскололась на партии, и ворчуны, или патриоты, настаивали, что средняя царевна является старшей, и ее следует объявить наследницей престола. В пользу и против этого было создано множество памфлетов, но правительственная партия сделала вид, что не может опровергнуть аргумент канцлера, который заявил, что средняя царевна не может быть старшей, поскольку никогда ни у одной наследницы престола не было йоркширского говора. Немногие лица, которые сочувствовали младшей царевне, воспользовавшись этим доводом, нашептывали, что ее высочество имеет самые веские основания претендовать на престол; поскольку, ежели старшей царевны не существует, старшей должна быть средняя, и ежели она не может быть средней, коль скоро она старшая, и ежели, как доказал канцлер, она не может быть старшей, из этого, согласно всем законам, естественно следует, что она не может быть никем вовсе; после чего, разумеется, заключалось, что младшая должна быть старшей, если у нее нет старшей сестры.

суббота, 18 августа 2018 г.

Книги. Суеверный красавец из преступного мира

Давно это было... Старики бают, в начале тысячелетия некоторые храбрецы видели очень неплохое аниме "Ди - охотник на вампиров: Жажда крови". Ему были присущи оригинальный антураж и яркие персонажи, драйв и хорошая отрисовка. Для тех времен - совсем, совсем неплохо. Режиссер Ёсиаки Кавадзири нас тут совсем не интересует, отодвинем его подальше. Образ главного героя изваял художник Yoshitaka Amano. Художник этот - очень интересный художник, но его тоже пока отодвинем, и поглядим на фигурку того, кто все это придумал.


А автором первоисточника был некий японский гражданин Хидеюки Кикути. Через много лет я из любопытства едва не купил его книжку обо всех этих вампирских делишках, которую как раз тогда перевели на русский, однако почитал отзывы и в ужасе отступил. А на днях дернуло меня пересмотреть мультфильм, и он все так же неплох. Не попробовать ли все же книгу на зуб, подумала моя голова, а руки уже сами вытаскивали из сети бумажные листочки. 

А ведь с такой плохой литературой я почти никогда и не сталкивался. Даже какая-то нежность появилась к уродцу.
Здесь все задавлено прилагательными. Тут все в превосходной степени - красавицы и красавцы умопомрачительны, чудовища ужасающи, сила неимоверна, уродство невыразимо.