Баркера когда-то объявили наследником Стивен Кинга, в таком статусе он и прижился в литературе. Не отрицая мастерства, посетую на его стиль, присущий, пожалуй, всем мною прочитанным рассказам. Обладая весьма специфической фантазией, как автор, он излишне громоздок, многословен, и, выигрывая у Кинга в красоте слов, он решительно проигрывает в динамике. Его "магнум опус" "Имаджике" все эти качества присущи в полной мере.
Трудно сказать, есть ли нечто свежее в сюжете - многослойные миры, меж которых шныряют богемные болезненные персонажи, ища разгадки, тайное противостояние божеств, магов, монстров. Вряд ли сюжет поразит, поскольку скорее ставка автором сделана на антураж, атмосферу.
Трудно сказать, есть ли нечто свежее в сюжете - многослойные миры, меж которых шныряют богемные болезненные персонажи, ища разгадки, тайное противостояние божеств, магов, монстров. Вряд ли сюжет поразит, поскольку скорее ставка автором сделана на антураж, атмосферу.
Иногда у Баркера изящная, образная речь, Но он слишком словоохотлив, слишком избыточен, текст выходит слишком насыщенный, слишком телесный, слишком плотский. Да, он очень много уделяет внимания телу, его потребностям, во всех смыслах. Феминистский задор от представителя сексуальных меньшинств особо не раздражает, но его герои/героини слишком размеренно двигаются по страницам в этой давящей атмосфере.
И совершенно неожиданно и разочаровывающе выглядит голливудская концовка с дурацким злодеем и сладким хэппи-эндом.
"Имаджика" - громадный роман, местами выписанный очень красиво, местами увлекательно, но в целом слишком затянутый и тяжеловесный.
И совершенно неожиданно и разочаровывающе выглядит голливудская концовка с дурацким злодеем и сладким хэппи-эндом.
"Имаджика" - громадный роман, местами выписанный очень красиво, местами увлекательно, но в целом слишком затянутый и тяжеловесный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий