К концу 60-х классическая голливудская студийная система переживала жуткий кризис - старое поколение управленцев и режиссеров не уловили новых веяний, и бизнес крошился на глазах, так что студии за копейки приобретались структурами самого дурного толка.
Менялась аудитория, вовсю бушевал рок-н-ролл, хиппи проповедовали свободную любовь, мировой кинематограф порождал все новые шедевры, менялись формы - во Франции родилась "новая волна" - все это никак не влияло на костное студийное кино Америки. Еще и коварное телевидение наносило удар за ударом. Посещаемость кинотеатров упала до неприлично низкого уровня.
Новые владельцы в поисках рецепта спасения готовы были идти на риск, брали новых режиссеров-киноманов, которые не просто сумели лучше отразить окружающий мир, но делали кино более интеллектуальным, психологичным, экспериментальным.
Произошла довольно короткая революция режиссеров, и Голливуд поменялся под воздействием новых времен. На короткое время режиссеры из штатных ремесленников с ограниченными возможностями на контракте у студий превратились в свободных творцов, диктующих свою волю студиям.
Все кончилось довольно быстро, хватило 10 лет. Главными заправилами стали продюсеры. А на студиях стали расцветать отделы маркетинга.
Отчего наши проиграли?
Во-первых, возгордившиеся творцы стали терпеть провал за провалом, потому что зачастую успех приводил их в совершенно неописуемо неадекватное состояние. Да и время по-прежнему менялись, мир менялся, менялась мода. А они не всегда это замечали.
Во-первых, возгордившиеся творцы стали терпеть провал за провалом, потому что зачастую успех приводил их в совершенно неописуемо неадекватное состояние. Да и время по-прежнему менялись, мир менялся, менялась мода. А они не всегда это замечали.
В-вторых, новая система проката привела к подорожанию производства, а значит большим рискам. Если раньше фильм печатался на нескольких десятках копий, которые постепенно гастролировали по стране, то теперь сотни и тысячи копий запускались одновременно и так же быстро сходили. Студии все меньше хотели рисковать и никто не хотел связываться с самолюбивыми, капризными, несговорчивыми режиссерами.
В-третьих, формула блокбастера, рассчитанная на широкую аудиторию, потребовала кино более простого, незамысловатого, понятного, эффектного, рассчитанного на максимально широкую аудиторию, включая подростков. "Челюсти" и "Звездные войны" от двух молодых представителей революции режиссеров похоронили эту революцию.
В этой весьма упитанной книге речь идет обо всех аспектах творческого процесса - от того, сколько грамм кокаина вынюхивал за день творец и как было принято тусоваться, того как рождался сценарий и до истории проката. Книжка очень веселая, набитая курьезами, сплетнями, историями фильмов и людей прекрасной эпохи, конкуренцией, кассовыми сборами, алкоголем, наркотиками, женщинами, модой, деньгами, деньгами, деньгами.
В центре внимания определенный пул авторов - Коппола, Богданович, Эшби, Олтмен, Фридкин, Хоппер, Скорсезе, Лукас, Спилберг, Шрэдер.
Очень легкая, энергичная, быть может, несколько неполная, но хорошая работа.
А вот издание на русском подкачало. "Туалетная" бумага, отсутствие фотографий, неряшливый перевод, отсутствие редактуры. Для пары переводчик-редактор характерны плохое знание реалий/контекста, корявая транскрипции имен и топонимов. Так актера одного пола, могут подавать как пол противоположный, одно и то же место на одной странице перевести как Куонсет и Квонсет, один и тот же фильм называется в разных местах "Колдун" и "Волшебник", и так далее.Питер Бискинд
Беспечные ездоки, бешеные быки. Как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд
7,5/10
★★★★✩
ЕщеАвтор пишет, что в Лос-Анджелесе тогда кокаин часто просто стоял в вазочках в кафе.
У автора очень странные претензии к "Апокалипсису нау".
Шэрон Тейт - прекрасная героиня последнего фильма Тарантино, тут отмечена как форменная дуреха.
Шэрон Тейт - прекрасная героиня последнего фильма Тарантино, тут отмечена как форменная дуреха.
Комментариев нет:
Отправить комментарий