Ох уж эти сюжеты, которые "близки советской истории", как с тревогой и печалью замечает аннотация. Португалия. Рефлексирующий интеллигент, погруженный в прошлое, встревоженный наличием какой-то там революционности и какой-то там политики в настоящем. Горячая молодежь, радеющая за республиканскую Испанию. Где-то там за углом караулят фашисты. И вся книжка какая-то слишком идеологически верная, как будто ее у нас писали о грозных 30-х где-нибудь в грохочущие 90-е. Вот, посмотрите, указывает пальцем автор. Правильный интеллигент, правильная молодежь, все они хорошие. Творчество, горячие сердца, свобода. А вон неправильные сухие и глупые людишки, злые убийцы, без сердца. Автор делает грустное лицо. Они плохие. Хоть написано и прилично, но уж больно вторично это сейчас читается, больно гладко и "правильно". |
Антонио Табукки
Утверждает Перейра
6,5
★★★✩✩
В заглавной повести "Концерт" тоже сплошная рефлексия и тоже изживание последствий фашизма. После смерти жертвы продолжают жить параллельно жизни, а главной темой истории становятся искупление вины и прощение. А "Концерт" кажется довольно анемичным, поскольку тамошняя жизнь после смерти не подает признаков жизни. Две другие истории также будто лишены всяких живых эмоций, даже когда их описывают, такая уж тут проза - иссушенная и статичная. |
Хартмут Ланге
Концерт. Путешествие в Триест
6
★★★✩✩
Комментариев нет:
Отправить комментарий