Конан пришел в СССР не из Киммерии, не со страниц книг, а из кино, у него было лицо Арнольда Шварценеггера, который был одним из двух столпов могучего Добра, наряду с несколько более щуплым Брюсом Ли. Мы познакомились, когда вместе с братом отправились в видеосалон. Кажется, это был "Конан-Разрушитель", и он нас сильно впечатлил. Мы даже развлекались потом тем, что записывали на магнитофон звуки сражений, имитируя взмахи меча, звон разбитых зеркал и тому подобную чепуху. Я и не знал никакого Роберта Говарда. Пока не увидел книжку "Конан и четыре стихии". Первый том этой неприлично долгой серии от "Северо-Запада" был еще вполне приличный для тех времен и того возраста, хотя и не тянул на откровение. Самое смешное, что авторство романов стыдливо умалчивалось, на деле же от Говарда тут только эссе, что написал Стив Перри не указано, а Роберт Джордан вообще не упомянут. |
По понятным причинам в романе авторы следует по проложенной в оригиналах колее - мышцы, мечи, голые груди, чудовища, черная магия, утрированные характеры, смешение эпох и стран. На пользу это не идет, то, что естественно для маленькой истории, смотрится наивно и примитивно для крупной формы. Теряется динамика, а герой не становится сложнее.
Прекрасно характеризует цикл заявление про очередную девушку "всю одежду которой составляла полоска ткани (или колокольчики)", которое в разных вариациях повторяется раз 6 на три романа.
Кстати, именно в первом романе, адские земли используются для более быстрого передвижения - не отсюда ли в Майнкрафт эта идея утекла?